Тестовая настройка таргетинга

ЧТО ТАКОЕ ТЕСТОВАЯ НАСТРОЙКА ТАРГЕТИНГА?

Часто заказчики, которые хотят запустить таргетированную рекламу на свой проект не всегда понимают, в чем, собственно, суть тестовой настройки и зачем она нужна.

Самые частые вопросы, которые слышу я в этом случае следующие:

«А почему так долго? До 2х недель?»

«А почему так дорого? Тест же это ведь не основная ваша работа»

«А зачем тест вообще нужен? Давайте без него, я сразу за месяц заплачу»

В этой статье я постараюсь подробно расписать алгоритм тестовой настройки и почему она важна.

💼

Простейший абстрактный пример

У вас есть лендинг, на котором вы «в лоб» продаете гитары стоимостью 2500 рублей. Максимальная стоимость одного оплаченного заказа (чтобы выйти в плюс) составляет 1000 рублей – если дороже, то это вам уже не выгодно.

При этом конверсия — 1%.

При данных цифрах, вы можете позволить себе переход на сайт не дороже 10 р. (в этом случае стоимость продажи при 1% конверсии как раз составит 1000 рублей – 100 посетителей = 1 продажа).

Если клик будет стоить дороже 10 р, то и оплаченный заказ будет стоить вам дороже 1000 р, и весь процесс становится бессмысленным.

Но как понять, какую стоимость перехода с таргетированной рекламы мы можем получать?

Для этого и настраивается тест. Таргетолог изучает ваш лендинг, составляет гипотезы, где ваша целевая аудитория может находиться во ВКонтакте и далее последовательно их проверяет, чтобы понять, какую стоимость целевого действия реально получить с вашей целевой аудитории для вашей площадки.

Основной результат теста это ваша информация о том, насколько рентабелен для вас такой канал трафика как таргетированная реклама и имеет ли смысл вам вкладывать больше средств в данный канал или нужно искать другие или, возможно, ваша площадка (сообщество/лендинг/сайт) нуждаются в оптимизации и доработке.

Теперь переходим к тому как проводится тестовая рекламная кампания:

0. Изначально любой таргетолог проанализирует вашу посадочную площадку и определит, насколько ваша площадка готова к приему трафика. Ни один уважающий себя таргетолог не будет вести трафик на откровенно неготовое сообщество/лендинг.

  1. Следующим шагом заказчик подробно заполняет бриф, где описывает проект и свою целевую аудиторию. Лучше вас, как владельца бизнеса, вашу целевую аудиторию не знает никто.
  2. 2. На основе анализа брифа и изучения вашего проекта, таргетолог составляет первичное описание целевой аудитории. Выделяет различные сегменты и подсегменты целевой аудитории, которым может быть интересен ваш товар или услуга. Таргетолог ищет и выявляет интересы, боли и потребности, которые у каждого сегмента ЦА могут сильно отличаться.
  3. 3. Далее таргетолог начинает поиск целевой аудитории в ВК и собирает так называемые базы ретаргета, так как стандартной настройки на сообщества или категории интересов чаще всего недостаточно. Довольно часто приходится использовать специальные программы-парсеры («Церебро», «Пеппер-ниндзя» «Сегменто» и др.) для собора баз сегментов, которые мы выявили на предыдущем этапе. Базы ретаргета собираются непосредственно под ваш проект и всегда уникальны.

4. Следующий этап: поиск изображений. Ищем фотографии и изображения, которые можно будет использовать в тизерах. Довольно часто изображения обрабатываются в фотошопе для нанесения текста и корректировки. Так же мы в фотошопе создаем уникальные дизайны для промопостов.

5. На основе анализа брифа и площадки заказчика мы составляем множество заголовков для объявлений, чтобы найти самые «цепляющие» и эффективные. Так же пишутся тексты для промопостов.

6. После этого мы загружаем собранные базы в рекламный кабинет, составляем объявления из подобранных изображений и заголовков и создаем аудитории для теста. Для каждой кампании я обычно прорабатываю минимум 4-6 сегментов целевой аудитории, причем каждая из них может включать в себя до 3-5 подсегментов (один и тот же сегмент аудитории можно собрать разными способами, так же можно собирать «узкие» и «широкие» варианты подсегментов аудитории). При этом для каждого сегмента аудитории создается 3 — 5 объявлений в разных форматах. Это позволяет протестировать и найти самые эффективные сочетания «заголовок «+ «изображение» , а также «аудитория» + «объявление» и получать переходы и целевые действия по минимально возможной цене. Не следует забывать про формат промопостов, для которого тестируется 3-5 вариаций и разных подходов.

7. Далее начинается, собственно, тест – мы, наконец-то, запускаем рекламу и отправляем объявления на модерацию. Если какие-то объявления не проходят модерацию, то мы вносим требуемые изменения и отправляем на повторную модерацию.

8. После прохождения модерации мы тестируем собранные аудитории, ищем наиболее выгодные связки «аудитория – объявление», определяем оптимальные ставки, ищем лучшие аудитории и лучшие объявления, отключаем все неэффективное. На этот этап уходит от 7 до 14 дней, в зависимости от особенностей проекта.

9. К концу теста мы понимаем, какие аудитории у нас наиболее эффективны, какие дают лучшую стоимость целевого действия (подписчик в сообщество, заявка на сайте, и так далее).

10. По результатам теста таргетолог пишет отчет, в котором дает полную статистику по тесту, полный анализ протестированных аудиторий, и дает прогноз на дальнейшее ведение таргетированной рекламы. По такому алгоритму происходит настройка тестовой кампании.

✏FAQ

И напоследок, кратко, ответы на несколько популярных вопросов.

➡Вопрос №1 «А сколько мне будет стоить подписчик в сообщество/ заявка на сайте?»

✅Ответ: без теста, дать ответ на этот вопрос, можно лишь приблизительно. Если у таргетолога недавно был похожий проект.

➡Вопрос №2 «А гарантии вы даете?»

✅Ответ: Таргетолог может давать гарантии на качество и количество трафика, после теста.

➡Вопрос №3 «А можно без теста? У меня вебинар через неделю, продаю индивидуальный коучинг за 50 000 р., нам на БМ рассказывали, что быстро все надо делать, не заморачиваться, мне не до тестов, короче, проект горит»

Ответ: тут на усмотрение таргетолога. Лично я не люблю «горящие проекты», тем более инфобизнесовые. Мне нужно продумать стратегии, проанализировать и оттестировать.

Возможно, другие таргетологи берут такие проекты. Но в таком случае мы тестируем «на ходу» и результат может быть дороже.

Всем хорошего CTR и высоких конверсий.

Источник : https://vk.com/@reklamalend-testovaya-nastroika-targetinga

Добавить комментарий